Двигатель внутреннего сгорания на
сегодняшний день претерпел много изменений в конструкции
(газораспределение, новые материалы и т. д.) направленных на повышение
КПД, а соответственно на снижение расхода топлива и снижения вредных
выбросов. Но конструкторские новшества не значительно, хотя и в лучшую
сторону повлияли на параметры ДВС.
В идею данного устройства заложен принцип исключения потерь энергии при
преобразовании энергии поступательного движения исполнительного
механизма (поршня) во вращательное (вал) в двигателях внутреннего
сгорания. Энергия движения подвижной части устройства, преобразуется в
электроэнергию. Движение подвижной части устройства происходит от
расширения продуктов сгорания топлива (газ, бензин, дизельное топливо
+), либо нагреваемого жидкого или газообразного носителя энергии. В
зависимости от силы тока на электродвигателе (в приложении не указан)
регулируется количество подаваемого топлива. Топливо-воздушную смесь в
камеры сгорания можно подавать плунжером. Возможно, применить водяное
охлаждение как неподвижной части, так и подвижной. Устройство может
работать в 2,4 тактом режиме
Описание рынка продукта
Потенциальные потребители:
1. Ответственные потребители, для которых бесперебойное
электроснабжение является обязательным условием работы: узлы связи,
больницы, диспетчерские пункты, банки, таможенные терминалы, системы
жизнеобеспечения (водоподающие станции, очистные сооружения,
котельные), объекты МЧС;
2. Предприятия с непрерывным циклом производства (пищевые, холодильные предприятия, порты, АЗС, крупные типографии и др.);
3. Загородные дома, фермы;
4. Геологические, вахтовые поселки;
5. Санатории, базы отдыха;
6. Гидрометеостанции, маяки и др. объекты, расположенные вдали от коммуникаций
Что представляет на сегодняшний день устройства бесперебойного питания?
Это либо аккумуляторы, либо устройства основанные на симбиозе двигателя
внутреннего сгорания и генератора электрического тока.
На сегодняшний день двигатель внутреннего сгорания исчерпывает себя,
усложнение конструкции направленное на повышение КПД двигателя не
сравнимо с ростом цен на энергоносители, хотя и затрачены на эти работы
не малые средства. Усовершенствование ДВС в том виде в котором мы его
видим имеет свои пределы, от потерь энергии сгорания топлива на
преодоление сил трения основными и обслуживающими механизмами ни куда
ни деться.
Предлагаемая модель генератора энергии основана на идее
свободнопоршневого двухтактного двигателя внутреннего сгорания (хотя
возможен вариант с четырехтактным циклом). Этот класс двигателей имеет
неоспоримые преимущества перед классическими ДВС: вместо нескольких
сотен механических трущихся деталей двухтактный двигатель содержит их
не более десятка. Поршни и поршневые кольца не испытывают боковых
нагрузок, поэтому слабо подвержены истиранию.
В предлагаемой конструкции две основные идеи:
А) Движущимися деталями являются не поршни, а цилиндры;
Б) Исключается процесс преобразования энергии расширения газов при
сгорании топлива в поступательное движение исполнительного механизма, а
затем во вращательное движение. Сгорание топлива приводит к
одномоментному расширению газа ( продукта горения топлива), возможен
эффект детонации при обедненной смеси, которое действует на подвижную
часть ( цилиндры), за счет расширения подвижная часть передвигается в
ту или иную сторону, передвигая соответственно подвижную часть (
обмотку) линейного генератора относительно полуподвижной обмотки (
электромагнит либо постоянный магнит) в результате чего образуется ЭД.
Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить
топливную экономичность и снизить выбросы токсичных газов в
свободнопоршневых двигателях внутреннего сгорания.
Почему данное изобретение относится к энергетике, я описал в области
применения, хотя это не предел, основное направление - для транспорта
(любого, авто, ЖД, водного). Создание экономичного двигателя для
транспортных средств и малой энергетики существенно снизит цены на
рынке энергоносителей, и как это скажется на энергетике в целом только
богу известно. Для создания данного двигателя необходимо провести
конструкторские работы, специалистами в этой области, самоделки здесь
не пройдут, а только навредят, снизив эффективность и обострив
недостатки. В процессе ознакомления возникнет ряд вопросов по
реализации данной идеи, у меня имеются предложения по конструкции
некоторых узлов. С уважением, Павлов Евгений. evpav@inbox.ru
1а, 1в- поршни левого и правого цилиндров (плавающая часть)
2- корпус цилиндров (подвижная часть)
3- роликовая опора
4- корпус устройства (неподвижная часть)
5- корпус цилиндров
6а, 6в- левая и правая камеры сгорания
7- пружинный механизм
8-катушка возбуждения ЭДС
9- катушка индуктивности (подвижная)
10- катушка возбуждения (плавающая)
Работа устройства
При воспламенении воздушно-топливной смеси в камере сгорания 6в энергия
расширения газов действует на корпус цилиндров 2 (подвижная часть)
перемещая ее в лево вместе с катушкой индуктивности 9 ( постоянный
магнит или электромагнит) возбуждая в катушках 8 и 10 (8в и 10в-
условно не показаны) электродвижущую силу (ЭДС). Энергия (работа)
перемещения расходуется на возбуждение ЭДС и сжатие воздушно-топливной
смеси в камере сгорания 6а. Так же расширение газов оказывает давление
на поршень 1в, который перемещаясь в лево сжимает пружину 7в и
перемещает катушку возбуждения 10 и 10в относительно катушки
индуктивности 9 и 9в. Энергия (работа) перемещения поршня
аккумулируется пружиной 7в и идет на возбуждение ЭДС. В результате чего
увеличивается эффективность устройства и значительно снижается
вибрация. Так же для снижения вибрации возможно применить балансировку
подвижной части (рисунок ниже).
Преимущества в сравнении с ДВС:
1. Конструктивные- простота конструкции, исключение поперечных нагрузок
на поршень приводящих к износу (овальности) цилиндра, минимум трущихся
частей.
2. Эксплуатационные- исключение потерь энергии от преобразований
поступательного движения поршня во вращательное, экономия топлива,
высокий КПД за счет снижения потерь энергии и возможности «длинного
хода» подвижной части, возможно использование эффекта детонации
воздушно-топливной обедненной смеси.
При 4-х тактном режиме работы через шестерню, или шатунный механизм
колебательные движения подвижных частей компенсируют вибрацию друг
друга, а нагнетенный воздух используется для продувки камер сгорания.
Система подачи воздушнотопливной смеси и продувки цилиндров
Источник: http://izobretenija.ru |